Группа №2 (первая младшая группа)

Какие сказки читать детям 2-3 лет?

06.10.2021

Cказки для детей — это не только развлекательные путешествия в волшебный мир вымышленных персонажей. Это ещё и мягкое, но в то же время мощное, средство воспитания. Средство передачи от старших поколений моральных норм, традиций и обычаев своего народа. Через сказки дети получают первые базовые знания о человеческих взаимоотношениях, об устройстве мира в целом.

Ни для кого не секрет, что первыми книгами для ребенка являются сказки. Именно сказки в совокупности с играми знакомят малыша с окружающим миром, прививают ему жизненные ценности и формируют его характер. Донести до ребенка какую-то информацию или правило намного проще в форме сказок, нежели в форме нудных и долгих нотаций. Почему надо слушаться родителей и не убегать от них далеко, можно прекрасно объяснить на примере сказки «Колобок», а необходимость уступать проиллюстрирует сказка «Под грибом». Главное – подобрать правильную сказку.

Так какие же сказки читать детям с воспитательной целью? Как выбирать сказки для детей?

К выбору сказок для детей нужно отнестись со всей серьезностью. Прежде всего, необходимо учитывать возраст ребенка – чтобы сказка была ему интересна и не напугала малыша. Вряд ли Вы будете читать сказки Братьев Гримм годовалому ребенку, а «Золотое яичко» старшему дошкольнику. И не потому что эти сказки плохи – просто каждая из них подходит для определенного возраста ребенка.

Младший дошкольный возраст (от 3 до 4 лет). Для ребят от 3 до 4 лет стоит переходить к более сложным произведениям, но по-прежнему, отдавать предпочтение нужно книгам ярким, красочным, с большим числом иллюстраций, большого формата. Детям старше 3-х лет желательно продолжать рассказывать и читать сказки, где главными героями являются животные и люди; отлично подойдут сказки в стихах, народные поучительные сказки, которые состоят из более сложных сюжетов и требуют более обширного запаса слов, а также терпения, ведь сказки более длинныеСказки должны быть со счастливым концом и нести ту идею, которую родители хотят донести до своего малыша. Маленьким детям лучше читать сказки, которые учат доброте и сочувствию, какие бы приключения не происходили с героями сказки на протяжении всего сюжета в конце добро должно победить. Если вы считаете, что в сказке присутствуют негативные элементы, то пока откажитесь от чтения этой книжки. Чтобы привить ребенку любовь к сказкам, необходимо подобрать правильную книгу, которая работала бы на достижение нашей цели. Так, детская книга со сказками должна быть.

1. Подбор сказок.

• красиво и правильно иллюстрирована (картинки должны быть крупными, животные и люди хорошо различимыми, каждой картинке должно соответствовать адекватное текстовое содержание);

издана в авторитетном издательстве«Дрофа»«Детство»«Малыш» и другие;

• напечатана без сокращений;

• отнесена к списку классической отечественной и зарубежной детской литературы.

2. Соблюдение условий, необходимых для организации чтения сказок с детьми.Это:

• немедленная поддержка детской инициативы по чтению сказки,

• выбирать сказку может как ребенок, так и взрослый,

• создание тихой, спокойной и уютной обстановки для чтения.

3.Приемы удержания внимания ребенка при чтении:

выразительное и заразительное чтение: интонация, жесты, мимика, темп, ритм чтения должны увлекать ребенка, как в театре одного актера,

чтение с остановками: для детей 1,5 – 4 лет – это выжидательные паузы (при чтении стихотворных сказок, например, в которых ребенок может сам вставить слово (если хорошо знаком со сказкой. Такие остановки длительностью, но не более 1,5 минут помогут удержать внимание и сохранить интерес к сказке.

4. Анализ сказки сразу после прочтения. Фактически анализ сказки уже начался на предыдущем этапе, в момент остановок во время чтения.Закончить анализ нужно вопросами:

• какие герои понравились, и какие не понравились?

• почему?

5. Момент рефлексии для родителя. Восприятие ребенком содержания сказки состоялось,если сразу после прочтения книги ребенок:

• начинает увлеченно играть, рисовать, лепить и так далее,

• проигрывает сюжет сказки,

• включает фантазию и изменяет сюжет, придумывая продолжение, включая новых героев и так далее.

Примерный список сказок для детей (3-4 лет):

Русские народные сказки«Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебеди»«Снегурочка и лиса»«Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Теремок», обр. Е. Чарушина; «Снегурушка и лиса», обр. м. Булатова.

Сказки народов мира«Рукавичка»«Коза-дереза» укр., обр. Е. Благининой; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева; «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы; «У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной; «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни; «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой; «Пых», белорус, обр. Н. Мялика; «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой; «Петух и лиса», пер. с шотл. М, Клягиной-Кондратьевой; «Свинья и коршун»сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова.

Литературные сказки писателей России«Телефон»«Мойдодыр»«Айболит», К. Чуковский; «Яблоко»«Палочка-выручалочка», В. Сутеев; «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост», Д. Мамин-Сибиряк.

свернуть

День пожилых людей

01.10.2021

День пожилого человека, который проводится 1 октября, ‒ это напоминание для молодого поколения, что старость нуждается в поддержке, любви, заботе. Это акцент на том, что ничего нет вечного: молодость со временем сменяется зрелостью, а потом и старостью. А их неоценимый жизненный опыт, помочь семьям – существенный и важный вклад в развитие современного общества. 

свернуть

Роль народной сказки в воспитании детей

27.09.2021

Осень без простуды

20.09.2021
Что сделать, чтобы ребенок не простудился в осенний период? Ведь осень не за горами и вновь придёт с прохладной погодой и дождями. Как не допустить элементарного насморка или вездесущего ОРВИ? Как с радостью прожить этот осенний период?
развернуть

Да, в общем, ничего нового или сверхъестественного вам и делать не надо. Просто сядьте, возьмите листок бумаги и ручку и составьте план профилактических мероприятий. Удивлены? А зря! Только комплекс мероприятий, то есть разнообразные действия в разных областях дают гарантированный результат.

Итак, за дело. Как составить план профилактических мероприятий для вашего ребенка?

1. Побеседуйте со всеми членами семьи о необходимости проведения профилактических мероприятий дома. Лучший пример для ребенка - пример родителей! Да и коллективная деятельность сближает всех членов семьи и располагает к систематическим упражнениям в привычке «Быть здоровыми».

2. Подумайте, в какую интересную игру можно поиграть всей семьей с целью «быть здоровыми». Почему это надо сделать? Когда ребенку неинтересно, он будет или саботировать или выполнять с неохотой «полезные» процедуры. Радость и польза от «здоровых привычек» у ребенка появляется только в том случае, когда это приятно, интересно, занимательно. Так что играть, или «секретничать», или путешествовать в страну Здоровья надо.

3. От чего чаще всего появляется простуда у ребенка? Правильно - от воды: или ребенок ноги простудил, или долго находился в дождливую сырую погоду на улице. Что делать? От чего заболи, тем и лечиться надо.

Прогулки в любую погоду. Пусть не продолжительные по времени, но обязательные и систематические. Учтите, пожалуйста, что прогулки вместе с ребенком по магазинам способствуют обратному эффекту, то есть приобретению воздушных инфекций.

Прогулки – это нахождение ребенка на улице, пешие прогулки по парку или скверу («конные» - на велосипеде, на роликах, зимой - на лыжах). Полюбовавшись красотой осенней природы, вы способствуете развитию движений ребенка и хорошему обмену веществ, а также успешной адаптации к сырому и влажному климату.

Водные процедуры. Перечислять и рассказывать о пользе водных процедур можно долго. Все водные процедуры прекрасно закаливают и повышают иммунитет ребенка.

Для растущего организма водные процедуры является практически незаменимыми. Они закаливают организм ребенка, развивают мышцы, способствуют росту и нормализуют состояние вегето-сосудистой системы ребенка.

К водным процедурам относятся умывание, полоскание горла, обливание конечностей и всего тела, купание в ванне, плавание в бассейне, посещение бани и сауны, поездки и отдых на море. И запомните, пожалуйста, все водные процедуры являются универсальным средством расслабления всех мышц и успокоения нервов.

4. Осенняя витаминизация детей. Здесь выбора всего два. Первый - пойти в аптеку, купить и пропить курс детских витаминов. В выборе такого комплекса индивидуально для вашего ребенка вам поможет лечащий врач.

Второй – использовать пожелания ребенка скушать что-то «вкусненькое и полезненькое». Да при этом еще добрую привычку воспитать у ребенка. Как этого достичь? Вам примерный рацион «вкусных и полезных привычек»:Хочу такой сайт

Начинайте прямо сейчас ежедневно по утрам и вечерам пить чай с лимоном и съедать его с сахаром вместе с цедрой. Я же говорила вам, что пример родителей – заразителен. Ну, заразите вашего ребенка добрыми и здоровыми привычками, пока это не сделала вирусная инфекция!

Приучите ребенка к чесноку. Чеснок не обязательно есть в чистом виде. Свежий чеснок можно просто мелко нарезать и посыпать его в тарелку с супом.

Детям нравится носить на шее «здоровые амулеты». Вот и положите в пластмассовый контейнер от киндер - сюрприза дольку свежего чеснока и меняйте каждое утро, а дома у кровати или на столе ребенка поставить раздавленный чеснок в блюдце.

Купите в аптеке богатый витаминами (особенно витамином С) сироп шиповника. Добавляйте его в чай или давайте ребенку как самостоятельный напиток, разводя в теплой воде.

Вы практически обеспечите своему ребенку не только хороший иммунитет, но еще и бодрость, и работоспособность в детском саду. Почему? Потому что сироп шиповника способствует повышению активности и дает хороший заряд бодрости и энергии.

5. Беседуйте с ребенком о правилах сохранения здоровья:

В детском саду, на улице, в общественных местах надо закрывать нос и рот, когда находишься рядом с людьми, которые чихают и кашляют.

Перед едой мыть руки и высмаркивать нос.

Пользоваться только своими личными вещами (носовой платок, вилка, ложка). Потому что через чужие вещи инфекция может попасть в организм ребенка.

6. Продумать гардероб ребенка. Знаете ли вы, что одной из возможных причин простуды в осенний период является несоответствие одежды ребенка погоде на улице. Почему-то одни родители перегревают своего ребенка, другие – одевают легкомысленно легко. Чтобы ваш ребенок избежал простуды, исключите возможные причины. Одевайте своего ребенка по сезону, не теплее и не легче необходимого.

Основные требования к одежде ребенка:

1. Хорошая обувь в соответствии с погодой - это залог здоровья вашего ребенка. Ноги должны быть сухие и теплые.

2. Головной убор или капюшон на куртке. Голову всегда держим в тепле.

Трудно? Нет! Лучшая защита от простуды осенью - её комплексная профилактика.

свернуть

Как одевать ребенка осенью

13.09.2021

Вот и закончилось лето. Закончились теплые, прекрасные деньки, когда не надо думать, что одеть ребенку на прогулку и в детский сад. Летом много одежды не надо. Достаточно футболки и шортиков или легкого платья. Но с наступлением осени у родителей возникают вопросы: «Как же одеть ребенка, чтобы ему было и тепло и удобно». Погода меняется моментально, и ребенок порой возвращается домой, шмыгая носом. Однако простуд можно избежать, если правильно подбирать одежду и обувь для прогулки. погоды, если одежда будет правильной и комфортной. Правильная одежда легко и быстро снимается и одевается, что позволяет ребенку развивать самостоятельность и повышать самооценку ребенка, не содержит сложных замков и застежек, а также соответствует погодным условиям, росту и размеру.

Одежда не должна плотно облегать тело (за исключением майки,

водолазки). Во-первых, небольшая воздушная прослойка между тканью и

кожей хорошо сохраняет тепло. Во-вторых, слишком тесные вещи

сковывают движения дошколёнка и ухудшают кровообращение. Поэтому

следите, чтобы брюки не сидели слишком плотно на бедрах, а свитера не

жали под мышками.

Отдавайте предпочтение натуральным тканям. Хлопчатобумажные и

шерстяные вещи теряют вид намного быстрее, чем синтетические. Однако у

них есть важные преимущества: они сохраняют тепло тела и дают коже

возможность дышать. В то же время синтетика создает парниковый эффект,

влага скапливается на коже и не испаряется. Из-за этого малыш может

легко подхватить насморк.

У осени есть три характерные погоды: тепло и дождливо, холодно и дождливо и просто холодно. И родителям кажется, чем теплее они оденут ребенка, тем комфортнее ему будет. И многие родители совершают ошибки, и потом не понимают почему ребенок простудился ведь одели же его тепло. Одеть ребенка слишком тепло – не выход. Итак, как же лучше всего одеть ребенка для прогулки.

Тепло и дождливо: в такую погоду на легкий свитерок или толстовку необходимо надеть непромокаемую и непродаваемую ветровку. Это защитит ребенка не дав ему перегреться. Легкие непромокаемые штаны, надетые поверх обычных штанишек, дадут возможность покататься с горки, даже если она мокрая. Резиновые сапожки в такую погоду незаменимы. Под них на ноги лучше надеть носки из хлопка.

Холодно и дождливо: в такую погоду внимание нужно уделить белью ребенка. Чтобы не дать сырости проморозить ребенка, нужно надеть под обычную одежду плотно прилегающую футболку с длинным рукавом и колготы. Верхняя одежда по прежнему должна быть непромокаемой и непродаваемой.

Холодно и сухо: одним из лучших решений в осенний мороз – многослойна одежда. Например, водолазка, свитерок крупной вязки, а сверху не очень теплая куртка. То же самое касается и ног: колготки и брюки греют лучше и мешают меньше, чем толстые ватные штаны или комбинезон с утеплителем.

Тети очень любят гулять и резвится на улице в любую погоду. И чтобы ничего не омрачало, важно правильно одеть ребенка.

свернуть

Безопасный пешеход начинается с детства

10.09.2021

Каждый ребенок, начиная с 3-х летнего возраста, знает, что дорогу надо переходить на зеленый свет. Знает – и что же!- мама бежит с ним на красный! А ведь дети в детском саду изучают ПДД. Согласитесь, если в детском саду ребенку будут прививать необходимые знания в области безопасного дорожного движения, а родители будут переходить на красный сигнал светофора, говоря при этом: «Ничего страшного, машин же нет», о каком воспитании безопасного и грамотного пешехода можно говорить? Ведь главным примером для ребенка являются родители! Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах.

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одна из важнейших проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Наш детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное и современное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе культуры на дороге. В приемной нашей группы имеется информационный стенд, на котором размещена различная информация по ПДД для родителей и детей, имеются и продолжают пополняться дидактические пособия и «Игротека» по ПДД. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Именно поэтому стоит задача выработать у детей стереотип безопасного поведения на дороге.

В этом принимают активное участие как педагоги нашего детского сада, так и родители, которые имеют главную роль в воспитании своего ребенка. Важное значение играет правильная подготовка детей. Выходя из дома, ребенок сталкивается с множеством различных опасностей. Однако в силу своих особенностей ребенок считает себя очень ловким и быстрым. Дошкольник не в состоянии трезво оценить всю серьезность той или иной ситуации.

Многие родители напрасно думают, что говорить с ребенком о правилах поведения на дорогах необходимо начинать только тогда, когда ребенок пошел в детский сад. На самом деле дети задолго до поступления в детский сад невольно запоминают поведение взрослых в той или иной ситуации на улице. Если мама или папа переходят дорогу в неположенном месте, то ребенку потом невозможно объяснить, что так делать нельзя. Как говорил В. А. Сухомлинский: «Семья для ребенка- это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.»

Со своими воспитанниками я постоянно обговариваю различные ситуации на дорогах, конечно, не без помощи наших родителей. Ребята вместе с родителями рисуют, разучивают стихи о знаках, читают художественную литературу, используют светоотражающие элементы на одежде в темное время суток, переходят улицу по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.

Помните! Ребенок учится законом дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых! Берегите ребенка! Оградите его от несчастных случаев!

свернуть

Игры по дороге в детский сад

16.08.2021
Каждую минуту общения с ребенком можно превратить в увлекательную игру, которая будет способствовать не только развитию речи детей, но формированию личности ребенка, его морально-волевых качеств, а также станет своеобразным мостиком от мира детей к миру взрослых.
развернуть

«Кто самый внимательный».

Можно предложить ребенку посоревноваться на внимательность. Называется предмет, который встретился на пути, параллельно выделяется отличительный признак этого предмета.Например«Я увидел горку, она высокая» или «Я увидел машину, она большая» и т. д.Можно предложить и такое задание: посоревноваться с ребенком в подборе признаков к одному предмету. Выигрывает, назвавший больше слов. Выполняя такие упражнения, дети учатся согласовывать прилагательные с существительными.

«Весёлый счет».

При проведении этой игры не только закрепляется правильное употребление падежных форм существительных, но и умение вести счет.Необходимо только именовать каждое число при пересчете предметов: например, одно дерево, два дерева, три дерева и т. д., и следить за четким проговариванием падежных окончаний числительных и существительных.

«Рыба, птица, зверь».

На слово взрослого «рыба» ребенок должен перечислить виды рыб и наоборот, если взрослый перечисляет и называет, к примеру, окунь, щука, сазан, ребенок должен быстро назвать обобщающее слово.

«Что (кто) бывает зеленым (веселым, быстрым?»

На конкретный вопрос типа«Что бывает зеленым?»необходимо получить как можно больше разнообразных ответов: трава, листья, крокодил, лента и т. д.

«Отгадай предмет по паре других».

Взрослый называет пару предметов, действий, образов,а ребенок отгадывает: папа, мама – это семья, мясо, лук-это котлеты, торт, свечи - это праздник и т. д. Мир детского сознания состоит из одних вопросов. Им все интересно. Важно использовать такие ситуации для совершенствования речи детей.

«Я дарю тебе словечко».

Взрослый и ребенок по очереди дарят друг другу словечко, объясняя его значение, при этом ребенок может называть знакомое ему слово, а взрослый - незнакомое для ребенка слово и не просто объясняют значение этого слова. Но и составляют с ним предложение. В ходе таких упражнений обогащается словарный запас ребенка, развивается связная речь.

«Живое предложение».

Можно играть всей семьей. Совместно составляется предложение из трех, четырех слов, в зависимости от количества членов семьи. За каждым играющим закрепляется одно слово из предложения. По сигналу все должны стать в одну шеренгу и прочесть предложение, которое получилось. Игру можно проводить несколько раз, при этом важным условием является то, что каждый раз играющие должны становиться в другом порядке, тогда предложения будут звучать по-разному. Например, задумано предложение «Весной расцвели голубые подснежники». В ходе игрыпредложение может звучать так«Расцвели голубые подснежники весной» или «Голубые подснежники весной расцвели». Каждый раз, когда получается новое предложение, нужно дать возможность ребенку «прочитать» его. Такая игра способствует развитию интонационной выразительности речи, а также помогает сформировать у ребенка память, внимание.

«Задом наперед».

Взрослые и ребенок вместе рассказывают сюжет хорошо известной сказки, рассказа, начиная с конца.

5. «Угощаю»

Предлагаете вспомнить вкусные слова: - Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребенок называет «вкусное слово» и «кладет» вам на ладонь, затем вы ему и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в

«кислые»«соленые»«горькие» слова.

6. «Ищем слова»

Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? И пр.

7. «Опиши предмет»

Ребенок берет любой предмет и подбирает как можно больше слов, подходящих к этому предмету.Например: яблоко (какое) красное, кислое, круглое, твердое и т. д.

свернуть

Как научить ребенка самостоятельно одеваться

09.08.2021

Едва малыш выходит из пеленок, мы начинаем учить его садится на горшок и самостоятельно есть ложкой. И лишь когда записываем ребенка в детский сад, спохватываемся, что так и не научили сына или дочь одеваться самостоятельно. А когда начинаем наверстывать упущенное, оказывается, что ребенок категорически не желает одеваться сам.

Приступать к обучению ребенка навыкам самостоятельного одевания следует с двух - трех лет. Примерно с этого возраста у ребенка появляется настойчивое стремление к самостоятельности и если Вы вовремя и правильно отреагируете,то Вам вообще не придется заставлять ребенка делать что-то самому - он и сам будет к этому стремиться. Поэтому, если Вашему крохе 2-3 года, обратите внимание на несколько рекомендаций детских психологов.

Нельзя подавлять инициативу ребенка. Если он хочет попытаться одеться сам - не мешайте ему. Но и не требуйте от ребенка сразу же, чтобы он одевался только сам. Очень часто родители просто не выдерживают медлительного темпа одевания малыша и, чувствуя, что они уже опаздывают, начинают в спешке сами одевать ребенка, не давая ему одеться самостоятельно. В этом случае имеет смысл начать сборы немного заранее, с учетом времени на спокойное освоение навыков одевания малышом.

Если ребенок не хочет одеваться самостоятельно,то попробуйте немного подтолкнуть его, например,одевая ему носочки или штанишки не до конца и предлагая ребенку закончить одевание самому.

Очень частому быстрому освоению навыка самостоятельного одевания препятствует само конструкция одежды ребенка. Если на вещах малыша есть много численные молнии и шнуровки, мелкие пуговицы, то это значительно усложняет для него процесс одевания. Поэтому на первое время было бы уместнее покупать ребенку вещи с крупными удобными застежками, на липучках, на резиночках.

Можно поиграть с ребенком в разные игры, которые помогут ему научится одеваться. Например, пусть штанины брюк станут туннелями, а ноги малыша - паровозиками. Предложите своему крохе "заехать паровозиками в тунелли". Девочки, да и мальчики тоже, с удовольствием играют в "показ мод" или "фотосессию"- это отличный повод для обучения самостоятельному одеванию.

Чтобы добиться от малыша взаимодействия при одевании, доброжелательно смотрите на него, шутите, напевайте и всегда проговаривайте совершаемые действия. Если песенки на малыша не действуют, то можно выбрать его любимых сказочных героев и одеваться как они. Задействуйте весь свой артистизм и побудите ребенка одеваться, как оделся бы его любимый персонаж. Сделайте вид, что свитер-не свитер, а курточка Буратино, шапочка - его колпачок, сапоги - чудесные башмачки.

Примеру взрослых дети с удовольствием подражают. Разложите его одежду рядом со своими вещами и начинайте одеваться вместе или по очереди, вещь за вещью. Объявите "соревнование" - кто быстрее оденется. На первых порах малышу потребуется помощь. А еще при одевании можно использовать всякие потешки.

Если ребенок упрямится, капризничает, будьте гибче, умейте найти компромисс. Если он требует, чтобы ему надели 2 пары носков, наденьте. Согласитесь на ту одежду, которую выбирает ребенок. Просто заранее подготовьте ему на выбор несколько вариантов, тогда и Вам будет проще согласиться с его выбором.

Подсказывайте ребенку, что за чем надевать. Для многих детей запомнить последовательность одевания вещей может быть проблемой. Вы можете вместе с малышом изготовить плакат, на котором разместить изображения одежды в правильной последовательности. Это поможет ребенку быстрее запомнить. Кроме того, чтобы ребенок не перепутал где перед, а где спинка одежды, выбирайте одежду с кармашками или аппликациями спереди, так ребенку будет легче ориентироваться.

свернуть

Чем занять 3-х летнего ребенка дома

21.05.2021
Трехлетний ребенок обладает небывалым любопытством, жаждой знаний и неуемной жизненной энергией. Если малыш не посещает детский сад, ответственность за его досуг полностью лежит на родителях. Основная задача взрослых – убедиться, что ребенку интересно, и он знает как играть в игру. Чем занять ребенка 3 лет дома?
развернуть

Мы предлагаем 11 интересных идей для родителей.

1. Пазлы.

Отличное занятие для детей и взрослых – сборка картинок из ярких деталей - пазлов. Важно понимать, что это не просто игра, а возможность сделать огромный вклад в развитие малыша. Дело в том, что складывание мелких деталей развивает моторику рук.

Благодаря собиранию пазлов дети становятся более усидчивыми и развивают способность к продолжительной концентрации внимания.

2. Рисование.

Дать ребенку альбом, краски, фломастеры, карандаши – и он занят пока все вокруг не изрисует. Главное, периодически поглядывать, чтобы ребенок не сгрыз карандаш или не попортил ремонт. Вместо альбома можно использовать рулон старых обоев или ватман.

3. Раскраска.

Заготовки для раскрашивания легко найти в интернете и распечатать, ну или купить в магазине.

4. Лепка.

Можно выбрать любой материал для лепки – готовое детское тесто, которое продается в магазинах, пластилин или же соленое тесто домашнего приготовления. Но, важно показать малышу, как можно из этого материала создавать фигуры разных форм и переделывать их в случае необходимости.

Лепка – это отличная возможность для малыша реализовать свой творческий потенциал, развить воображение и ловкость, тренировать усидчивость и концентрацию внимания. Главное, это занятие, которое абсолютно универсальное и подходит для детей практически всех возрастов.

5. Игра с прищепками.

Можно взять ведерко и крепить прищепки к его краям, вырезать из картона ежика или солнце и украсить их.

6. Сделать коробочку с различными предметами.

Занятие подойдет для детей от 3 лет. В коробочку можно сложить различные предметы, интересные ребенку,например: шишки, камушки, ракушки, крупные пуговицы и скрепки, шнурки, бусы, часы.

7. Конструктор.

Отличный способ, чем занять ребенка 3 лет дома – дать ему в руки конструктор. Многие родители жалуются, что их дети не любят строить из конструктора. На самом деле это не так. Все трехлетки любят играть конструктором, просто не все умеют это делать. Нужно показать ребенку несколько идей и принцип действия, и затем вы удивитесь, как сильно это занятие может увлечь трехлетку.

8. Дайте дочке или сыночку задание – например, построить мебель для игрушечных зверушек или кукол, гараж для автомобиля. Дети выполнят задание с удовольствием и получат массу положительных эмоций.

9. Сделать с ребенком островки из книжек или подставок для горячего – пусть он ходит вокруг, бегает, размещает на них игрушечных зверушек или кукол. Аналогично можно сделать ручейки и дорожки из ленточек или малярного скотча.

Построить домик.В ход могут идти любые предметы: подушки от дивана, покрывала, простыни, стулья.

10. Отличным вариантом является детская дискотека. Хорошая, ритмичная музыка поможет малышу потанцевать от души и вдоволь повеселиться.

11. Помощь по дому

Трехлетние дети с удовольствием копируют все, что делают их родители и с радостью берутся за любую работу по дому. Для них это не является «каторгой», поэтому помощь по дому не станет чем-то, что нужно заставлять делать.

свернуть

Домашние занятия по развитию речи с ребенком

24.03.2021
Многие слышали поговорку: «Любое заболевание легче предупредить, чем лечить». Для наших задач эта мысль подходит как нельзя лучше. Чтобы предупредить любое нарушение речи, мама может очень многое. Систематические занятия дома помогут нам в этом.
развернуть

Не секрет, что двух-трёхлетки – самый шустрый и любопытный народ. Маленьких непосед трудно усадить за занятия, уговорить заниматься тем, что им не нравиться. Вот почему этот возраст особый: бурное развитие трудно поддаётся организации и дисциплине. А заниматься нужно, ведь у многих малышей речь малопонятна для окружающих. Развивается с задержкой. Давайте попробуем предложить малышу такие игры для развития речи, от которых просто невозможно оторваться.

Выбирайте время для занятий, когда малыш сыт, выспался, погулял, хорошо себя чувствует. Они должны вписывается в распорядок дня и придерживается его каждый раз. Чувствуйте настрой малыша. Если игра кажется ему скучной – найдите ей замену, такую, чтобы поставленная цель всё-таки достигалась.

Не стоит заставлять маленького ученика заниматься насильно. Такие занятия неэффективны. Ведь, в конце концов, их можно перенести на улицу, на прогулку. Или проводить их не за столом, а сидя на ковре. Творческий подход, понимание и доброе отношение к малышу и его проблемам – вот те качества, которым обязательно нужно научиться любой маме.

Вся работа по развитию речи малышей 2-3 лет состоит из 4 блоков:

- расширение словаря и развитие связной речи;

- развитие слухового внимания;

- выработка речевого выдоха и артикуляционные упражнения.

- пальчиковые игры.

Расширение словаря и развитие связной речи

Нет ничего важнее для малыша 2-3 лет, чем обогащение словарного запаса и развитие связной речи. Чем больше вы уделяете времени играм, тем легче ему будет учиться дальше, в том числе и в школе. Занимаясь расширением словарного запаса, мы всегда идём двумя параллельными путями: расширяем пассивный словарь и активный словарь.

Пассивный словарь всегда больше активного, даже у взрослого. Это связано с тем, что большинством знакомых нам понятий мы не пользуемся в повседневной жизни. Услышав однажды слово «синхрофазонтрон», мы, конечно, запомним его, но вряд ли когда-нибудь используем в активном словаре. Однако пассивный словарь помогает нам понимать речь окружающих. И чем богаче он станет, тем выше культурный уровень станет у ребёнка или взрослого.

     Устройте кукольный театр с последующей игрой с персонажами. Натяните на спинки 2-х стульев простыню, посадите малыша напротив, а сами спрячьтесь за такой импровизированной ширмой. Покажите спектакль «Колобок» с куклами-варежками. После показа дайте малышу потрогать все куклы, надеть их на ручку. Попросите показать, кого колобок встретил сначала, кого встретил потом. Пусть малыш покажет разными голосами, как говорил медведь, а как зайка, лиса. Не забудьте  про песенку колобка: вы поёте, а малыш весело хлопает в ладоши и пробует подпевать. Чуть позже попробуйте рассказать и показать папе или бабушке эту сказку вместе.

Игрушки в миске с фасолью – замечательный развивающий материал. Закопайте разные мелкие предметы в большую миску с фасолью или чечевицей. Малыш достаёт их и называет, кладёт рядом. Затем разложенные игрушки показывает по вашей просьбе и выполняет с ними задания: «Поставь лису около мишки», «Спрячь бусинку в мешочек», «Возьми сначала машинку, а потом мячик», «Положи мячик в грузовик, а куколку посади на стульчик».

Игры с мелкими предметами. Не спешите убирать игрушки! Следующая игра помогает развить умение удерживать последовательность действий, прислушаться к речи другого человека. Попросите малыша: «Дай мне игрушки по порядку, как я скажу: дай машинку, мячик и ёлку».

 Обобщение и классификация – прекрасный способ расширить словарь. Положите перед малышом много разных фруктов (или картинки с их изображениями). Попросите найти и отложить в сторону только яблоки (разные по цвету, размеру, сорту). Малышам постарше задание усложним: «Разложи картинки на 2 кучки. Фрукты – в одну кучку, а овощи – в другую». Или «Найди среди всех картинок только предметы мебели (животных, птиц, цветы, инструменты и т.д.)».

Формируем фразовую речь. Бывает так, что малыш и в 2, и в 3 года упорно не желает говорить предложениями. Для таких детей существует очень хороший игровой приём. Займитесь вместе с крохой изготовлением альбомчика с фотографиями самого ребёнка: как он ест, гуляет, спит и т.д. Разглядывая свои собственные фотографии (и, тем более, принимая участие в их изготовлении) малыш с большим удовольствием будет учиться говорить двухсловные фразы, чем по обычным картинка. Разглядывая ваш альбом, задавайте вопросы и сами же на них отвечайте: «Смотри-ка, что делает Ваня? Ваня спит. А тут Ваня кушает». Когда малыш научиться отвечать на вопрос: «Что Ваня делает?», можно сделать альбомчик о маме и о папе («Папа сидит», «Папа читает»).  Вот и двухсловная фраза готова!

 Развитие слухового внимания

Игры, направленные на развитие слухового внимания, помогают подготовить малыша к играм на развитие фонематического слуха. Фонематический слух – это способность различать звуки речи на слух. Например, если вас попросят подсчитать количество звуков в слове СТОЛ, вы без труда скажите – 4. Вот за эту способность человека и отвечает фонематический слух. Считается, что благодаря фонематическому  слуху речи, но и овладевает чтением и письмом.

Игра «Что звучало?» с музыкальными игрушками. Положите перед малышом 4-5 музыкальных игрушек: металлофон, погремушку, барабан, дудочку, колокольчик. Пусть поиграет с ними. Потом попросите его отвернуться и поиграйте сами на одном из этих инструментов. Малыш должен повернуться и показать (сказать), что прозвучало.

Игра «Что не прозвучало?». Если предыдущая игра хорошо получается, усложните задание. Малыш отворачивается, слушает, как выиграет на всех инструментах, кроме одного. Затем поворачивается и определяет, на чём вы не поиграли.

Выработка речевого выдоха и артикуляционные упражнения

Развивая речь ребёнка, не забудем подготовить органы артикуляции к чистому произнесению звуков. Все звуки речи должны быть сформированы и произноситься к 4-5 годам. Если у малыша 4-5 лет есть нарушения звукопроизношения.  Не стоит пытаться ставить самостоятельно. Такую работу должен сделать только специалист – логопед. Тут очень много тонкостей и нюансов, без знания которых можно навредить крохе и закрепить неправильное произношение. Все подготовительные упражнения надо выполнять перед зеркалом для того, чтобы малыш мог сам себя контролировать.  Заниматься следует 3-4 раза в неделю минут по 5-7. Главное, чтобы малышу нравились эти игры, доставляли удовольствие. Особую осторожность следует проявлять в играх на дыхание, чтобы не закружилась головка, предлагайте малышу только одну игру на занятии, контролируйте время игры.

Игры с губками. «Трубочка»: покажите малышу, как нужно вытягивать губки трубочкой. Задача крохи – не только повторить з вами это упражнение, но и удержать улыбку «трубочку» 5-6 сек. «Улыбка»: учимся улыбаться и удерживать улыбку 5-7 сек. Затем чередуем упражнения «Трубочка» и «Улыбка».

Игры с щёчками. «Надуй шарик»: учите малыша надувать щёки и удерживать их в таком положении.

Самомассажик. Попросите малыша покусать зубками язычок, а потом и губки.

Дыхательные игры. «Подуй на свечку»: зажгите свечку. Завораживает малыша, не правда? Воспользуемся этим для формирования максимальной сосредоточенности на занятии. Задача малыша – задуть свечу резким, коротким выдохом. Если малыш старше 3 лет, то попросим его дуть как можно тише, чтобы пламя свечи только  отклонялось, но не гасло.

Игра «Снежинки»: положите на свою ладошку кусочки белой ваты. С помощью длительного плавного выдоха подуйте на них. «Снежинки» должны плавно спланировать на пол. То же самое делает и малыш со своей ладошки. Может сдуть ватки одновременно – так получится целый снегопад! Игра «Кораблики»: налейте в тазик воду и набросайте туда шарики от настольного тенниса. Задача: так подуть на «кораблики» - шарики, чтобы они плыли, куда вам нужно.

свернуть

Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста

25.02.2021

В период дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребёнка - научиться правилам жизни во взрослом мире. И именно взрослые должны помочь ребёнку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском. Безопасность детей, укрепление и сохранение их здоровья было и остаётся приоритетом в работе каждого учреждения дошкольного образования. Очень важно осуществлять планомерную, целенаправленную работу по формированию у дошкольников основ безопасного поведения.

   Детский сад создаёт безопасные и безвредные условия для развития, воспитания и обучения детей; формирует у них гигиенические навыки и способы здорового образа жизни, нормы безопасного поведения. Работа по обучению безопасному поведению должна вестись с учётом основных правил:

•  не ограничиваться только обучением дошкольников нормам и правилам поведения,

•  необходимо учить их наблюдательности, умению ориентироваться и быстро реагировать в экстремальных ситуациях.

 Максимальный эффект достигается лишь тогда, когда работа осуществляется в трёх направлениях: дошкольное учреждение - ребёнок - родители.

  В период дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребёнка - научиться правилам жизни во взрослом мире. И именно взрослые должны помочь ребёнку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском.

   Безопасность детей, укрепление и сохранение их здоровья было и остаётся приоритетом в работе каждого учреждения дошкольного образования. Очень важно осуществлять планомерную, целенаправленную работу по формированию у дошкольников основ безопасного поведения.

   Следует учитывать особенности детей у них готовность к ситуациям, в которых они могут оказаться.

   Задача педагогов и родителей познакомить детей с нормами безопасного поведения, сформулировать необходимые навыки с учётом возраста.
   Чтобы обезопасить ребёнка от нежелательных ситуаций, недостаточно запретить ему дотрагиваться до потенциально опасных предметов или просто прятать их от него. Необходимо расширять представления дошкольников об этих предметах, о несущих угрозу явлениях и ситуациях, научить их правильно пользоваться бытовыми приборами.

Особенность дошкольников такова, что они не любят строгие назидания, нравоучения и предупреждения. Более эффективный способ воздействия на них - художественное слово. Оно активизирует детскую память, внимание, представления. С различными явлениями и ситуациями, которые выходят за границы их собственного опыта, дети знакомятся через загадки стихотворения, поговорки, сказки, рассказы.

  Можно использовать примеры из знакомых сказок и литературные произведений. Примеры безопасного поведения литературных героев дет! вначале с помощью воспитателя, а затем самостоятельно переносят в свои игры изобразительную деятельность, спортивные соревнования

   Наиболее эффективной формой ознакомления дошкольников с основам безопасности является игра. Разнообразные по содержанию и форме игры, вводя ребёнка в круг реальных жизненных явлений, обеспечивая непреднамеренное освоение социального опыта взрослых: знаний,способов действия, моральных норм и правил поведения, оценок и суждений.

  Эффективная форма работы по основам безопасности жизнедеятельности детей - игровой тренинг. Он даёт возможность каждому ребёнку побывать в ситуациях, подобных жизненным, самостоятельно или с помощью группы найти правильное решение, выработать правильный алгоритм поведения. Ход каждого замятия - тренинга определяется возможностями детей, уровнем их подготовленности. Круг вопросов, который предлагается для решения, может быть следующим:

-Какие правила обязан соблюдать пешеход?

-Как следует вести себя, если заблудился на улице, в магазине, на рынке, вокзале?

-Как обратиться за помощью к милиционеру? Прохожим?

-Как защитить себя от назойливого незнакомца?

-Что делать, когда порезал палец? И др.

  На тренингах следует рассмотреть и обсудить возможные ситуации насильственного поведения со стороны взрослого (хватает за руку, берет на руки, затаскивает в машину) и объяснить детям, как следует вести себя в подобных ситуациях. Цель педагога - научить детей, прежде всего застенчивых, робких, неуверенных в себе, как себя вести, чтобы окружающие поняли, что совершается насилие, и не спутали его с обычными детскими капризами. В ходе тренингов необходимо отрабатывать защитное поведение.      

    Необходимо разъяснить детям, что опасности могут подстеречь их не только на улице, но и дома, поэтому нельзя входить в подъезд одному, без родителей или знакомых взрослых, нельзя открывать дверь чужим, даже если у незнакомого человека ласковый голос или он представляется знакомым родителей, знает, как их зовут, и действует якобы от их имени.

    Целесообразно разыграть разные ситуации: ребенок дома один; ребенок дома с друзьями, братьями, сестрами; ребенок дома со взрослыми. В игровой тренинг следует включить разного рода "уговоры", привлекательные обещания. Возможные реальные ситуации могут подкрепляться соответствующими сказочными сюжетами, например "Волк и семеро козлят".

  Направляя детей на поиск выхода из кризисной ситуации, игровой тренинг способствует развитию у них поисковой активности.

    Понятным и доступным для дошкольника видом деятельности является игра- драматизация. Театральное действие наиболее эффективный метод эмоционального и нравственного воспитания. Оно пробуждает в дошкольнике чувство сопереживания, возмущения против несправедливости, желание помочь, защитить слабого. Через восприятие сказочных, театральных героев дети учатся анализировать и оценивать поведение других людей, а затем и собственные поступки.

свернуть