Питание

Организация питания детей в дошкольном учреждении

Предлагаем ознакомиться с системой питания в детском саду, с натуральными нормами питания для детей дошкольного возраста, особенностями составления детских рационов питания, получить рекомендации специалистов по индивидуализации питания.
развернуть

Совершенствование работы по обеспечению качественным питанием в яслях-саду включает следующие аспекты: оздоровительный, нормативный и психологический аспекты деятельности медсестры по диетпитанию дошкольного образования.

     Здоровое питание наших детей - основа здорового образа жизни, главный инструмент в оркестре здоровья, залог здоровья нации и завтрашнего дня.

     Организация питания детей в дошкольном учреждении, которое берет курс на оздоровление детей и оптимизацию физического воспитания, также требует определенной системы работы, которая обеспечит качество этого важного режимного момента, индивидуализацию, сбалансированность, безопасность.

     Эта система будет работать без сбоя только во взаимодействии руководства дошкольного учреждения, медицинского персонала и педагогов.

    

Организация питания должна осуществляться с учетом следующих компонентов: санитарно-гигиенического, нормативного, оздоровительного и психологического.

     Санитарно-гигиенический компонент организации питания связан с правилами хранения продуктов питания, их приготовлением и выдачей, соблюдением гигиенических и санитарных требований к процессу приготовления пищи и содержанию пищеблока.

    Нормативный компонент подразумевает выполнение норм питания в соответствии с нормативными документами, регламентирующими выход готовой продукции при приготовлении блюд, нормирование порций и доведение норм питания до детей.

      Оздоровительный компонент включает:

- сбалансированное, безопасное питание;

- индивидуализацию питания для детей, имеющих медицинские противопоказания, избыточный вес, аллергические, гастроэнерологические и прочие заболевания;

- увеличение рациона питания в летний период на 10-15 %;

- обогощение меню натуральными соками, фруктами, свежей зеленью и овощами.

      Психологический аспект связан с комфортными условиями приема пищи, использованием индивидуальных приемов руководства, формированием мотивации у дошкольников к здорой пище. Здесь важно все: качество и эстетический вид предлагаемых детям блюд, их соответствие потребностям растущего организма, разнообразие меню и сама процедура приема пищи.

 

Составление детских рационов питания

     Питание в яслях-саду осуществляется на основе примерного 10-дневного меню, разработанного с учетом требований законодательных актов, функциональных особенностей детского организма. Меню составляется с учетом натуральных норм питания различной длительности пребывания, сезонности. При составлении меню учитывается, что одни продукты должны входить в рацион детей ежедневно, другие - 2-3 раза в неделю. Так в меню детей каждый день необходимо включать всю суточную норму молока, коровьего и растительного масла, сахара, хлеба. Допускаются отклонения +,- 10%.

     Крупы, мясо, овощи, фрукты, как правило, входят в меню ежедневно, но в один день их можно давать несколько больше, а в другой несколько меньше нормы (в зависимости от приготовленного блюда), однаков течение декады количество этих продуктов должно быть использовано в полном объеме.

     Такие продукты, как рыба, яйца, сыр, творог, сметана, можно давать детям не каждый день, но и здесь необходимо следить за полным расходованием установленных нормативов в течение 10 дней.

Приложение 1 к постановлению Министерства образования Республики Беларусь, Министрства здравоохранения Республики Беларусь и Министерства торговли Республики Беларусь 15.09.2003 № 62/42/46 "Нормы питания в дошкольных учреждениях (нетто граммов в день на одного ребенка)".

свернуть