Группа №5 (вторая младшая группа)

Дорожная безопасность

11.11.2024

Памятка родителям по обучению Правилам Дорожного Движения

Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

  • Неумение наблюдать.
  • Невнимательность.
  • Недостаточный надзор взрослых за поведением детей. 

Рекомендации по обучению детей ПДД.

При выходе из дома.

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

 При движении по тротуару.

  • Придерживайтесь правой стороны.
  • Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  • Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
  • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
  • Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

 Готовясь перейти дорогу.

  • Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
  • Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
  • Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
  • Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
  • Не стойте с ребенком на краю тротуара.
  • Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
  • Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

 При переходе проезжей части.

  • Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
  • Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
  • Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
  • Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
  • Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
  • Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
  • Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
  • При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
  • Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

 При посадке и высадке из транспорта.

  • Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
  • Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
  • Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
  • Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

 При ожидании транспорта.

  • Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
  • Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

     

    Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах — соблюдать правила дорожного движения!

    Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

свернуть

Закаливание в холодный период года

04.11.2024

Как проводить закаливание детей дома?

Вырастить здорового ребёнка крепким, сильным, здоровым – это желание каждого родителя. Но как это сделать, какими путями и средствами многие не знают.

Первое с чем мы сталкиваемся – это слабое физическое развитие детей при поступлении в детский сад. Дети испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, проводимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы, задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.

Полноценное физическое развитие и здоровье детей – это основа формирования личности. 

Закаливание представляет собой систему мероприятий, которая является неотъемлемой частью физического воспитания детей как в дошкольном учреждении, так и дома.

Основные задачи закаливания: укрепление здоровья, развитие выносливости организма при изменяющихся факторах внешней среды, повышение его сопротивляемости к различным заболеваниям.

При организации закаливания необходимо учитывать состояние здоровья детей, их возраст, уровень подготовки родителей.

В качестве основных средств закаливания используются естественные природные факторы (воздух, вода, солнечный свет) при непременном соблюдении следующих условий:

1. Учет индивидуальных особенностей ребенка при выборе метода закаливания.

2. Постепенность в увеличении силы воздействия и длительности природного фактора.

3. Систематичность закаливания - оно осуществляется круглый год, но виды его и методика меняются в зависимости от сезона и погоды.

4. Спокойное, радостное настроение ребенка во время закаливающей процедуры.

Закаливание в повседневной жизни детей

Первым требованием для проведения закаливания в домашних условиях является создание определенных гигиенических условий: систематическое проветривание помещений, стабильная температура, рациональная одежда детей.

Сквозное проветривание, обеспечивающее бактериальную и химическую чистоту воздуха, проводят кратковременно в течение 5-7 минут в отсутствии детей:

1. утром

2. перед возвращением с прогулки,

3. во время дневного сна,

После сквозного проветривания температура в помещении, как правило, восстанавливается за 20-30 минут.

Прогулка, при правильной ее организации, является одним из важнейших моментов закаливания.

Использование воды в целях закаливания в повседневной жизни сочетается с формированием у дошкольников навыков личной гигиены. Обязательным требованием для этого является постепенное снижение температуры воды при умывании и мытье ног.

Общие водные процедуры (обливание, купание) организуются не раньше, чем через 30-40 минут после приема пищи.

Пребывание на солнце повышает защитные силы организма, дает ребенку заряд бодрости и энергию.

Осенью, весной и зимой лучи солнца более рассеянные, чем летом, поэтому они очень полезны малышу.

Помните!

Закаливать ребенка нужно круглый год – перерывов быть не должно, а интенсивность и продолжительность закаливающих процедур необходимо постепенно повышать.

Регулярность выполнения процедур – это залог успешного закаливания.

свернуть

Стань заметней в темноте!

28.10.2024

С наступлением осенне-зимнего периода значительно уменьшается световой день, и снова становится актуальным использование пешеходами светоотражающих элементов.

Для реагирования автомобилистов имеют значение и погодные условия. Поэтому каждый пешеход в тёмное время суток должен быть обозначен фликерами независимо от того, двигается он по краю проезжей части за городом или в городской черте. И взрослый, и ребёнок должны понимать: «Это необходимо для меня и моей безопасности!»

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Призываем вас позаботиться о себе и своих детях: использовать фликеры в тёмное время суток.

 

свернуть

21 октября - День Отца!

21.10.2024

21 октября в Республике Беларусь отмечается День Отца!

Отец — сколько нежности, любви, заботы и мужества в этом прекрасном слове! Быть отцом совсем непросто. И справляется не каждый. Быть папой — очень сложная и ответственная работа!

 

Быть отцом непросто очень —
Нужно стать семьи опорой,
Утром, днем и даже ночью
Быть готовым свернуть горы!

С этой должностью почетной
Вы справляетесь на славу.
Заявляем мы с охотой:
Лучшие, папы, вы по праву!

 

свернуть

14 октября - День Матери!

14.10.2024

Мама – это первый человек, которого мы встречаем при рождении. Ее забота и теплота окружает нас в течение всей жизни, не важно сколько вам лет.

Все знают, что работа мамой – самый тяжелый труд. А вы, мамы,  – настоящие трудоголики! 

Сегодня День Матери, и потому все поздравления и теплые слова – только для Вас!

Ты у меня одна такая, мама,
Любимая, незаменимая, родная.
И в этот день скажу я без утайки, прямо:
Что делал без тебя бы я, не знаю.

Всегда ты рядом в трудную минуту,
Всегда поддержишь словом добрым и советом.
Я никогда твоих рук нежных не забуду,
Единственная для меня ты в целом свете!

свернуть

Игры с детьми в выходной день

04.10.2024

Игры с детьми выходной день

Мудрая польская пословица гласит: «У вас есть целая жизнь, чтобы работать, а дети будут маленькими всего один раз». 

Проводя время с ребенком, не бойтесь проявить фантазию, используйте для игры любые предметы обихода, рассказывайте об окружающем мире, позвольте малышу примерять на себя разные роли, танцевать, прыгать, пачкать руки в краске или намочить одежду водой. Так он познает мир, развивается и растет. Помните, что ваше участие в игровом процессе важно, но только в качестве партнера, меньше – как наставника. Отвлекитесь от повседневных дел, потратьте больше времени на приготовление печенья или уборку, но сделайте это вместе с ребенком, играя.

Используйте это время максимально, и полезная привычка видеть в родителе друга останется навсегда. Надеюсь, эти советы пригодятся вам в организации досуга, и вы всегда найдете, чем увлечь ребенка в домашних условиях.

1.Ловушка

Возьмите моток плотных ниток и вместе с ребёнком постройте “ловушку” — натянутые в разных направлениях нити, как паутину. Можно в разных местах “сети” прикрепить маленькие колокольчики. Задача игроков — пробраться сквозь ловушку, не задев нитей и колокольчика. 

2.У кого это есть?

Хорошая игра на развитие речи, наблюдательности, а также закрепление знаний. Взрослый перечисляет предметы, а ребёнок называет, кому они могут принадлежать. Например: “У кого есть половник, фартук, нож и колпак?” (повар) или “У кого есть большой панцирь и маленькие лапки, которые не умеют бегать?” (черепаха).

3.Волшебные нити

Это прекрасная игра на развитие воображения, а также закрепление знаний о цветах и формах. Покажите, как с помощью нитей или шнурков разных цветов выложить контуры различных предметов и фигур. А затем предложите выложить самостоятельно солнце, цветок или домик, тучку или контур птицы сначала одним цветом, а затем несколькими.

4.Забавные крупинки

Отличный вариант для развития и мелкой моторики, и воображения, и сенсорного восприятия. Задача проста — насыпать в плоскую посуду или поднос тонким ровным слоем манную или любую другую мелкую крупу.

Затем предложите ребёнку нарисовать пальцем на таком “холсте” знакомые фигуры и рисунки. В начале это будут простые изображения: домик, солнце, тучка, а после можно усложнять задачу.

свернуть

Единый день безопасности

26.09.2024

Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых.

Подавайте детям собственный пример правильного поведения в быту, на улицах  и дорогах города.

В рамках Единого дня безопасности воспитанники группы в игровой форме познакомились с профессиями специальных служб (спасателей, медицинских работников и милиции).

Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребёнку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять. Вы должны регулярно их напоминать.

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.

2. Находясь с ребёнком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.

3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его переходить через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев.

4. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях.

 

Ребенка нужно научить следующим правилам безопасности при общении с посторонними: 

  •    Всегда играй в компании друзей. 
  •    Никогда не принимай подарки (сладости) от незнакомцев без разрешения родителей. 
  •    Никогда не соглашайся куда-либо идти в сопровождении незнакомых людей, не садись в автомобиль с незнакомым человеком. Кричи изо всех сил, если кто-то просит тебя об этом, немедленно расскажи родителям. 
  •    Никогда не позволяй кому-то прикасаться к тебе. Сразу расскажи об этом родителям. 

Ребенка нужно научить следующим правилам пожарной безопасности дома:

  •    Не оставляйте без присмотра детей дошкольного и младшего школьного возраста, не позволяйте им пользоваться легковоспламеняющимися материалами;
  •    Следите за газовыми и электрическими приборами.
  •    Не играть с легко воспламеняющимися предметами и жидкостями (спички, зажигалки, аэрозоли и т.д.);
  •    Не поворачивать вентили газовой плиты и колонки;
  •    Не трогать режущие и колющие предметы (ножи, ножницы, иголки и т.д.).
  •    В случае обнаружения пожара незамедлительно звоните 101.
свернуть

Безопасность детей в быту

20.09.2024
  • Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания ребенка.
    Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио и видео технике и взрывоопасным предметам.

    Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)!
  •  
    Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время!

    Но если Вам всё-таки пришлось уйти, то сначала:
    • Проведите с ним профилактическую беседу, объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для него категорически запрещено.
    • Займите ребенка безопасными играми.
    • Закройте окна и выходы на балконы, при необходимости открытыми можно оставить форточки или фрамуги.
    • Перекройте газовый вентиль на трубе.
    • Уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой – опрокинув их, ребенок может получить ожоги.
    • Проверьте правильность размещения игрушек, они не должны находиться на высоте, превышающей рост ребенка, так как ребенок, пытаясь достать игрушку со шкафа, может получить травму при падении.

    Если малыш боится, а тем более плачет, ни в коем случае нельзя насильно оставлять его дома одного. Иначе понадобится очень много времени, чтобы избавить его от страхов, и еще очень долго он не сможет оставаться в одиночестве даже в соседней комнате!
    • Выключите и по возможности изолируйте от ребенка все электроприборы, представляющие для него опасность.
    • Изолируйте от ребенка спички, острые, легко бьющиеся и легковоспламеняющиеся предметы.
    • Изолируйте от ребенка лекарства и медицинские препараты (таблетки, растворы, мази), средства для мытья посуды и уборки помещения. Они могут вызвать раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи, отравление.

    Следите за тем, чтобы ваш ребенок был под присмотром, ухожен, одет, накормлен и вместе с вами познавал мир через окружающие его предметы, а не самостоятельно, через травматизм и опасность жизнедеятельности!
  •  
    Источники потенциальной опасности для детей
    1. Предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться:
    • спички;
    • газовые плиты;
    • печка;
    • электрические розетки;
    • включенные электроприборы.

    2. Предметы, с которыми детей нужно научить обращаться (зависит от возраста):
    • иголка;
    • ножницы;
    • нож.

    3. Предметы, которые необходимо хранить в недоступных для детей местах:
    • бытовая химия;
    • лекарства;
    • спиртные напитки;
    • сигареты;
    • пищевые кислоты;
    • режуще-колющие инструменты.

    Ребенок должен запомнить:
    • Когда открываешь воду в ванной или в кухне, первым отворачивай кран с холодной водой. Чтобы не обжечься, добавляй горячую воду постепенно.
    • Никогда не прикасайся к электрическому прибору (стиральная машина, чайник, фен и т.д.), когда у тебя мокрые руки, потому что вода – хороший проводник электричества, и ты можешь получить сильный удар током.
    • Не трогай экраны включенного телевизора или компьютера. На экране может скопиться статический электрический заряд, и тогда тебя ударит током.

    Уважаемые родители!
    Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!
свернуть

День народного единства

17.09.2024

17 сентября отмечается День народного единства.

День народного единства прежде всего символизирует национальную, государственную и территориальную целостность Беларуси, подчеркивает весомый исторический фундамент современной государственности. Это символ исторического оформления белорусской нации, искреннего стремления белорусов жить одной семьей в собственном доме.

В этом государственном празднике – непреходящая благодарность и дань уважения современников предыдущим поколениям, отстоявшим право самим определять свою судьбу.

В основе нашего единства – каждодневный труд, традиционные ценности, сильное государство и истинный национальный лидер.

В ГУО "Детский сад №28 г.Полоцка" прошли торжественная линейка и музыкальный праздник в честь Дня народного единства.

В конкурсе чтецов "О Родине своей я много расскажу" приняли участие воспитанники второй младшей группы: Трембач Мия, Сачивко Виктория, Путило Ева и Супретко Маргарита.



свернуть

Возрастные особенности детей 4-го года жизни

09.09.2024

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-ГО ГОДА ЖИЗНИ

Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность». Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности — игра.
В этом возрасте у вашего ребенка:

  • Происходит формирование «против-воли», что выражается в желании делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного отделения. Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения.
  • Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам. Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. При этом ребенок может слушаться одного родителя и во всем противоречить другому.
  • Появляется возможность действовать не под влиянием любого случайно возникшего желания, а поступать исходя из других, более сложных и стабильных мотивов. Это является важным завоеванием в его развитии и следующим шагом в обретении самостоятельности.
  • Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и членами семьи, но и со сверстниками. Ребенок осваивает правила взаимодействия через обратные реакции как взрослых, так и детей на его поступки.
  • Игра становится все более коллективной. Игра с предметами может иметь уже какое-то сюжетное наполнение, она все более становится образно-ролевой. В ней ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Но в этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10—15 минут, потом ему хочется переключиться на что-то другое.
  • Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок вынужден учиться учитывать желания и чувства партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать.
  • Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл.
свернуть

День Знаний

02.09.2024

1 сентября - "День Знаний" - праздник, вызывающий самые искренние чувства. 

Новый учебный год в детском саду - это важное событие как для ребенка, так и для его родителей

Детский сад для ребенка должен стать вторым домом, и здесь большое значение имеет то, как родители и воспитатели преподнесут ему пребывание здесь. 

 

свернуть

Годовые задачи на 2024-2025 учебный год

02.09.2024

ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

1.Формирование у воспитанников основ эстетической культуры и развитие изобразительных способностей посредством реализации образовательной области "Изобразительное искусство".

2.Формирование у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности посредством игровой деятельности.

 

свернуть
поделиться в: