Группа №5 (вторая младшая группа)
Дорожная безопасность
11.11.2024Памятка родителям по обучению Правилам Дорожного Движения
Причины детского дорожно-транспортного травматизма.
- Неумение наблюдать.
- Невнимательность.
- Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.
Рекомендации по обучению детей ПДД.
При выходе из дома.
Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
При движении по тротуару.
- Придерживайтесь правой стороны.
- Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
- Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
- Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
- Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу.
- Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
- Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
- Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
- Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
- Не стойте с ребенком на краю тротуара.
- Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
- Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части.
- Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
- Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
- Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
- Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
- Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
- Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
- Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
- При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
- Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта.
- Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
- Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
- Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
- Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
При ожидании транспорта.
- Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
-
Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах — соблюдать правила дорожного движения!
Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.
Закаливание в холодный период года
04.11.2024Как проводить закаливание детей дома?
Вырастить здорового ребёнка крепким, сильным, здоровым – это желание каждого родителя. Но как это сделать, какими путями и средствами многие не знают.
Первое с чем мы сталкиваемся – это слабое физическое развитие детей при поступлении в детский сад. Дети испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, проводимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы, задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.
Полноценное физическое развитие и здоровье детей – это основа формирования личности.
Закаливание представляет собой систему мероприятий, которая является неотъемлемой частью физического воспитания детей как в дошкольном учреждении, так и дома.
Основные задачи закаливания: укрепление здоровья, развитие выносливости организма при изменяющихся факторах внешней среды, повышение его сопротивляемости к различным заболеваниям.
При организации закаливания необходимо учитывать состояние здоровья детей, их возраст, уровень подготовки родителей.
В качестве основных средств закаливания используются естественные природные факторы (воздух, вода, солнечный свет) при непременном соблюдении следующих условий:
1. Учет индивидуальных особенностей ребенка при выборе метода закаливания.
2. Постепенность в увеличении силы воздействия и длительности природного фактора.
3. Систематичность закаливания - оно осуществляется круглый год, но виды его и методика меняются в зависимости от сезона и погоды.
4. Спокойное, радостное настроение ребенка во время закаливающей процедуры.
Закаливание в повседневной жизни детей
Первым требованием для проведения закаливания в домашних условиях является создание определенных гигиенических условий: систематическое проветривание помещений, стабильная температура, рациональная одежда детей.
Сквозное проветривание, обеспечивающее бактериальную и химическую чистоту воздуха, проводят кратковременно в течение 5-7 минут в отсутствии детей:
1. утром
2. перед возвращением с прогулки,
3. во время дневного сна,
После сквозного проветривания температура в помещении, как правило, восстанавливается за 20-30 минут.
Прогулка, при правильной ее организации, является одним из важнейших моментов закаливания.
Использование воды в целях закаливания в повседневной жизни сочетается с формированием у дошкольников навыков личной гигиены. Обязательным требованием для этого является постепенное снижение температуры воды при умывании и мытье ног.
Общие водные процедуры (обливание, купание) организуются не раньше, чем через 30-40 минут после приема пищи.
Пребывание на солнце повышает защитные силы организма, дает ребенку заряд бодрости и энергию.
Осенью, весной и зимой лучи солнца более рассеянные, чем летом, поэтому они очень полезны малышу.
Помните!
Закаливать ребенка нужно круглый год – перерывов быть не должно, а интенсивность и продолжительность закаливающих процедур необходимо постепенно повышать.
Регулярность выполнения процедур – это залог успешного закаливания.
Стань заметней в темноте!
28.10.2024С наступлением осенне-зимнего периода значительно уменьшается световой день, и снова становится актуальным использование пешеходами светоотражающих элементов.
Для реагирования автомобилистов имеют значение и погодные условия. Поэтому каждый пешеход в тёмное время суток должен быть обозначен фликерами независимо от того, двигается он по краю проезжей части за городом или в городской черте. И взрослый, и ребёнок должны понимать: «Это необходимо для меня и моей безопасности!»
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Призываем вас позаботиться о себе и своих детях: использовать фликеры в тёмное время суток.
21 октября - День Отца!
21.10.202421 октября в Республике Беларусь отмечается День Отца!
Отец — сколько нежности, любви, заботы и мужества в этом прекрасном слове! Быть отцом совсем непросто. И справляется не каждый. Быть папой — очень сложная и ответственная работа!
Быть отцом непросто очень —
Нужно стать семьи опорой,
Утром, днем и даже ночью
Быть готовым свернуть горы!
С этой должностью почетной
Вы справляетесь на славу.
Заявляем мы с охотой:
Лучшие, папы, вы по праву!
14 октября - День Матери!
14.10.2024Мама – это первый человек, которого мы встречаем при рождении. Ее забота и теплота окружает нас в течение всей жизни, не важно сколько вам лет.
Все знают, что работа мамой – самый тяжелый труд. А вы, мамы, – настоящие трудоголики!
Сегодня День Матери, и потому все поздравления и теплые слова – только для Вас!
Ты у меня одна такая, мама,
Любимая, незаменимая, родная.
И в этот день скажу я без утайки, прямо:
Что делал без тебя бы я, не знаю.
Всегда ты рядом в трудную минуту,
Всегда поддержишь словом добрым и советом.
Я никогда твоих рук нежных не забуду,
Единственная для меня ты в целом свете!
Игры с детьми в выходной день
04.10.2024Игры с детьми выходной день
Мудрая польская пословица гласит: «У вас есть целая жизнь, чтобы работать, а дети будут маленькими всего один раз».
Проводя время с ребенком, не бойтесь проявить фантазию, используйте для игры любые предметы обихода, рассказывайте об окружающем мире, позвольте малышу примерять на себя разные роли, танцевать, прыгать, пачкать руки в краске или намочить одежду водой. Так он познает мир, развивается и растет. Помните, что ваше участие в игровом процессе важно, но только в качестве партнера, меньше – как наставника. Отвлекитесь от повседневных дел, потратьте больше времени на приготовление печенья или уборку, но сделайте это вместе с ребенком, играя.
Используйте это время максимально, и полезная привычка видеть в родителе друга останется навсегда. Надеюсь, эти советы пригодятся вам в организации досуга, и вы всегда найдете, чем увлечь ребенка в домашних условиях.
1.Ловушка
Возьмите моток плотных ниток и вместе с ребёнком постройте “ловушку” — натянутые в разных направлениях нити, как паутину. Можно в разных местах “сети” прикрепить маленькие колокольчики. Задача игроков — пробраться сквозь ловушку, не задев нитей и колокольчика.
2.У кого это есть?
Хорошая игра на развитие речи, наблюдательности, а также закрепление знаний. Взрослый перечисляет предметы, а ребёнок называет, кому они могут принадлежать. Например: “У кого есть половник, фартук, нож и колпак?” (повар) или “У кого есть большой панцирь и маленькие лапки, которые не умеют бегать?” (черепаха).
3.Волшебные нити
Это прекрасная игра на развитие воображения, а также закрепление знаний о цветах и формах. Покажите, как с помощью нитей или шнурков разных цветов выложить контуры различных предметов и фигур. А затем предложите выложить самостоятельно солнце, цветок или домик, тучку или контур птицы сначала одним цветом, а затем несколькими.
4.Забавные крупинки
Отличный вариант для развития и мелкой моторики, и воображения, и сенсорного восприятия. Задача проста — насыпать в плоскую посуду или поднос тонким ровным слоем манную или любую другую мелкую крупу.
Затем предложите ребёнку нарисовать пальцем на таком “холсте” знакомые фигуры и рисунки. В начале это будут простые изображения: домик, солнце, тучка, а после можно усложнять задачу.
Единый день безопасности
26.09.2024
Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых. Подавайте детям собственный пример правильного поведения в быту, на улицах и дорогах города. В рамках Единого дня безопасности воспитанники группы в игровой форме познакомились с профессиями специальных служб (спасателей, медицинских работников и милиции). Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребёнку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять. Вы должны регулярно их напоминать. 1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге. 2. Находясь с ребёнком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности. 3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его переходить через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев. 4. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях.
|
Ребенка нужно научить следующим правилам безопасности при общении с посторонними:
Ребенка нужно научить следующим правилам пожарной безопасности дома:
|
День народного единства
17.09.202417 сентября отмечается День народного единства.
День народного единства прежде всего символизирует национальную, государственную и территориальную целостность Беларуси, подчеркивает весомый исторический фундамент современной государственности. Это символ исторического оформления белорусской нации, искреннего стремления белорусов жить одной семьей в собственном доме.
В этом государственном празднике – непреходящая благодарность и дань уважения современников предыдущим поколениям, отстоявшим право самим определять свою судьбу.
В основе нашего единства – каждодневный труд, традиционные ценности, сильное государство и истинный национальный лидер.
В ГУО "Детский сад №28 г.Полоцка" прошли торжественная линейка и музыкальный праздник в честь Дня народного единства.
В конкурсе чтецов "О Родине своей я много расскажу" приняли участие воспитанники второй младшей группы: Трембач Мия, Сачивко Виктория, Путило Ева и Супретко Маргарита.
Возрастные особенности детей 4-го года жизни
09.09.2024ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-ГО ГОДА ЖИЗНИ
Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность». Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности — игра.
В этом возрасте у вашего ребенка:
- Происходит формирование «против-воли», что выражается в желании делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного отделения. Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения.
- Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам. Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. При этом ребенок может слушаться одного родителя и во всем противоречить другому.
- Появляется возможность действовать не под влиянием любого случайно возникшего желания, а поступать исходя из других, более сложных и стабильных мотивов. Это является важным завоеванием в его развитии и следующим шагом в обретении самостоятельности.
- Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и членами семьи, но и со сверстниками. Ребенок осваивает правила взаимодействия через обратные реакции как взрослых, так и детей на его поступки.
- Игра становится все более коллективной. Игра с предметами может иметь уже какое-то сюжетное наполнение, она все более становится образно-ролевой. В ней ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Но в этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10—15 минут, потом ему хочется переключиться на что-то другое.
- Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок вынужден учиться учитывать желания и чувства партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать.
- Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл.
День Знаний
02.09.20241 сентября - "День Знаний" - праздник, вызывающий самые искренние чувства.
Новый учебный год в детском саду - это важное событие как для ребенка, так и для его родителей
Детский сад для ребенка должен стать вторым домом, и здесь большое значение имеет то, как родители и воспитатели преподнесут ему пребывание здесь.
Годовые задачи на 2024-2025 учебный год
02.09.2024ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
1.Формирование у воспитанников основ эстетической культуры и развитие изобразительных способностей посредством реализации образовательной области "Изобразительное искусство".
2.Формирование у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности посредством игровой деятельности.